1. Активно слушать: Для создания продуктивной атмосферы обсуждения необходимо активно слушать, что говорят члены вашей группы. Внимательно следите за тем, что вы слышите, не перебивайте и уточняйте свое понимание, перефразируя или обобщая высказывания других. Если члены группы не решаются высказаться, возьмите на себя инициативу и выскажите свои идеи. Высказывание своих мыслей продемонстрирует членам группы, что рисковать не страшно, и будет способствовать позитивной групповой динамике.
2. Определите общую цель: не думайте, что, поскольку вы находитесь в группе, у всех одинаковые цели. Потратьте несколько минут на то, чтобы обсудить цель группового занятия и определить, что каждый из участников хотел бы получить от него. Если основная цель встречи неясна, уделите некоторое время "мозговому штурму" или составлению концептуальной карты, чтобы определить общую цель.
3. Назначить роли: У каждого участника группы есть свои сильные и слабые стороны. Честно поговорите с другими членами группы о том, какой вклад, по их мнению, они могут внести в работу группы, и определите индивидуальные роли, исходя из задач и видов деятельности, которые, по мнению каждого, он может выполнить.
4. Составьте график: Если ваша группа планирует проводить регулярные встречи, составьте график мероприятий с указанием конкретных дат и сроков. Обсудите, что и когда необходимо делать и кто должен это делать.
5. Определите свои цели: В начале каждого группового занятия уделите несколько минут тому, чего вы надеетесь добиться от группы. Определение целей поможет устранить путаницу, которая может помешать прогрессу. Аналогичным образом, перед тем как разойтись по своим делам, проанализируйте, что было сделано в ходе занятия, и убедитесь, что все знают, чего от них ждут на будущих встречах.
6. Разделяй и властвуй: Если вы работаете в группе над крупным проектом, возможно, в ваших интересах разделить все задание на более мелкие и легко выполнимые задачи. При этом отдельные члены группы или даже подгруппы могут быть назначены ответственными за выполнение основных задач.
7. Опасайтесь "группового мышления": Работая в группе, мы склонны изменять свои мнения, взгляды и/или точки зрения таким образом, чтобы они совпадали с мнением остальных членов группы. Подобное мышление (известное как "групповое мышление") может привести к тому, что группа людей примет решение, с которым члены группы как личности не согласятся. Помните, что работа в группе не обязательно означает подчинение группе. Если вы не согласны с решением или направлением, в котором движется группа, выскажите свою точку зрения.
8.Быстро и справедливо разрешать конфликты: В процессе сложной и эффективной групповой работы часто возникают конфликты мнений. Хотя мы привыкли видеть в разрешении конфликта "победителя" и "проигравшего", эффективное использование компромисса не требует ни того, ни другого. Нет необходимости избегать конфликтов, поскольку они могут быть здоровой частью рациональных групповых дискуссий. Однако для нормального функционирования группы конфликты должны разрешаться немедленно.
9. Обменяйтесь контактной информацией: Если вы планируете участвовать в регулярной групповой работе, составьте список телефонов и адресов электронной почты всех участников. Дайте каждому члену группы копию этого списка, чтобы все знали, как связаться друг с другом.
Эта информация была взята из следующего веб-источника:
https://learningmatters.viu.ca/sites/default/files/10-tips-working-effectively-groups-web.pdf
"Джей Пи Кардосо - молодой студент-инженер из Бразилии, обучающийся по обмену в Университете прикладных наук Фонтис. Джей Пи в непринужденной форме расскажет о мотивации, случайности и сотрудничестве, которые показывают, что самые важные вещи в нашей жизни - это не то, что мы делаем, производим, строим и создаем, а люди, которые делают это вместе с нами".
https://www.youtube.com/watch?v=Fd_nkBHgX8s