29 апреля 2020
В рамках сотрудничества с ОшГУ доцент факультета «Антропология», подразделения «Социальные науки» АУЦА, доктор философских наук, PhD Руслан Рахимов прочитал онлайн-лекцию для студентов и магистрантов ошского университета. Тема лекции: «Риторики о Второй мировой войне в контексте миграции кыргызстанцев в РФ».
Лекция прошла на платформе Zoom, в ней приняли участие более 60 слушателей.
Во вступлении к лекции Р. Рахимов отметил, что она основана на статье, опубликованной в журнале «The Muslim World». Слушатели смогли узнать, что такое нацие-строительство, как развал Советского Союза изменил представление людей о своем государстве, и как культурная история чувств и коллективная память о Великой Отечественной Войне создает символическую «платформу» для трудовых мигрантов.
Затем участники лекции смогли задать вопросы и обменяться мнениями. Темами обсуждения стали самые разные вопросы, например такие, как роль Бессмертного полка в сохранении памяти о Великой отечественной войне, а также как другие символы и события поддерживаются теми или иными странами Центральной Азии. Одной из тем обсуждения стала судьба трудовых мигрантов-кыргызстанцев в России через 10-15 лет, и насколько общая история, в том числе относящаяся к периоду Второй мировой войны, позволит снизить дискриминацию по отношению к ним в России.
Вторая лекция, которую прочитал Р. Рахимов уже для преподавателей и сотрудников ОшГУ, посвящена вопросам онлайн-образования и называется «Современные онлайн образовательные платформы: проблемы и перспективы». В ней приняли участие более 100 слушателей.
В ходе лекции Р. Рахимов поделился опытом использования различных образовательных платформ в онлайн-обучении, а также рассказал слушателям, как организована дистанционная учёба в АУЦА. Благодаря пандемии коронавируса происходит переоценка возможностей онлайн-образования. В эпоху интернета в этом плане открывается много возможностей. У онлайн-образования большой потенциал в плане самообразования, но в то же время оно требует большой культуры, самодисциплины, прилежания и трудолюбия. Оно не сможет в полной мере заменить «физическое» обучение, но может стать хорошим подспорьем в традиционных формах обучения.
Во второй части лекции ее участники смогли задать интересующие их вопросы, обменяться опытом. В ходе обсуждения было отмечено, что онлайн-обучение требует от преподавателей намного большей подготовленности, больше временных и эмоциональных затрат. Одна из главных проблем дистанционного образования – это коммуникации и отсутствие полноценной обратной связи. К этому добавляются сложности с интернетом. В таких условиях очень важным становится использование различных интерактивных методик преподавания и нестандартный подход.
Хотелось бы также отметить, что преподаватели АУЦА охотно делятся своим опытом работы на различных образовательных онлайн платформах с преподавателями других вузов Кыргызстана. Аналогичные лекции Р. Рахимов прочитал для преподавателей БатГУ и филиалов Кызыл-Кийского педагогического института.