21 апреля 2020
Преподаватели АУЦА продолжают делиться своими впечатлениями от онлайн обучения.
Руководитель направления «Социология», доцент Галина Горборукова рассказывает, как проходит онлайн обучение:
– Преподаватели и студенты факультета социологи быстро и гармонично перешли на дистанционное обучение. У нас многие преподаватели успешно практикуют онлайн-обучение в течение нескольких лет, как для наших студентов, так и организовывая совместные занятия с университетами Европы, США и других стран. Студенты-социологи и не только оказались очень сознательными – уровень посещаемости не снизился, уровень их подготовки остается хорошим, но и креативными – начали предлагать темы исследований в рамках сложившейся ситуации пандемии и реакций на данные процессы.
В первую неделю карантина ощущался некоторый уровень тревожности у студентов, но у нас высокопрофессиональный коллектив педагогов, которые понимают, как мотивировать студентов, поддержать, помочь им обрести уверенность и желание двигаться вперед. В настоящий момент преподаватели и студенты факультета Социологии сплочено работают, поддерживают друг друга, понимая, что это только временные сложности, которые скоро пройдут, и у нас останутся воспоминания нашей сплоченности, самоотдачи, преданности друг другу и нашему общему делу.
Руководитель направления «Антропология, технология и международное развитие», доцент Эмиль Насритдинов рассказывает, как проходит онлайн-обучение:
– Самое сложное при переходе на онлайн-обучение - это наверно качество интернет соединения. Хороший интернет стоит дорого, и не все могут себе его позволить, особенно студенты. Ситуация усугубляется тем, что сейчас все пользуются интернетом, и даже при хорошем интернет-плане, качество сигнала слабое. Бывают случаи, когда студенты просто не могут присоединиться к занятиям, а если получается, то не могут активно участвовать. Запись лекций и дискуссий позволяет студентам со слабой связью просмотреть материал во внеурочное время.
Кроме того, проблематичным стал вопрос оценки знаний студентов посредством экзаменов и квизов, так как невозможно контролировать использование вспомогательных материалов. Приходится находить новые способы.
На сам процесс обучения переход в онлайн-формат сильно не повлиял. Посещаемость даже улучшилась, так как студентам нет необходимости ехать в университет, все работают из дома. Современные технологии позволяют делать онлайн почти все, что мы делали в классе.
Конечно же, не хватает живого общения и путешествий по городу, ведь я езжу на работу на велосипеде.