22 ноября 2019
Вчера, 21 ноября, в Американском университете в Центральной Азии прошла конференция «Изменяющиеся требования к навыкам – вызов для системы образования». Она было организована Министерством образования и наука КР совместно со Всемирным банком и АУЦА.
Работа конференции началась с вступительного слова президента АУЦА Эндрю Качинса. Он тепло поприветствовал присутствующих, и отметил важность начавшейся конференции.
Затем слово было предоставлено министру образования и науки КР Каныбеку Исакову. В своём выступлении он подчеркнул, что стремительно развивающиеся технологии кардинально изменяют экономический и общественный уклад как отдельных стран, так и всего мира в целом. Многие специальности исчезают, но и появляются новые профессии. Изменяются требования к профессиональному образованию. «Необходимо разработка национальной программы, согласно которой университеты Кыргызстана должны быть в числе ведущих 200 вузов мира. Мы понимаем, что должно быть сделано много, и у нас есть видение, как это делать. Мы надеемся, что конференция будет ещё одной площадкой для дискуссии среди экспертов, специалистов в области образования, и позволит найти возможные пути решения», - отметил министр.
Внимают присутствующих было представлено исследование менеджера глобальной практики в области образования для регионов Европы и Центральной Азии Всемирного банка Хэрри Патриноса «Проект и индекс человеческого капитала». Одной из целью исследования было определение влияния образования населения на его благополучие. В завершении презентации были предложены рекомендации по улучшению уровня образования в Кыргызстане. В их числе – расширение инвестиций в начальное образование, повышение эффективности расходов в базовом образовании, улучшения его качества и создание фундамента навыков и адаптируемости у молодёжи и взрослого населения.
Старший специалист по образованию Всемирного банка Диньенг Хоу представил обследование «Навыки имеют большое значение». В этом опросе были оценены образовательные навыки взрослого населения в возрасте от 16 до 65 лет. Как оказалось, в Кыргызстане большая доля взрослых имеет низкий уровень грамотности. В тоже время процент лиц с низкой успеваемостью не различается по возрасту и гендеру. Зато молодые люди достигают больших результатов в сфере решения задач в области современных технологий. Также уровень образования коррелируется с лучшей успеваемостью в области грамотности и решения задач.
Завершилась конференция панельной дискуссией «Как система образования может реагировать на изменяющиеся требования к навыкам», в которой в качестве экспертов приняли участие вице-президент по академическим вопросам АУЦА Нургул Укуева, советник президента Центрально-Азиатской корпорации по развитию свободных экономических зон Айнура Чекирова, декан Высшей школы развития Университета Центральной Азии Богдан Кравченко, эксперт в области информационно-коммуникационных технологий Азис Солтобаев, региональный директор DVV International в Центральной Азии Текла Керберт и ректор Кыргызского экономического университета Алмаз Кадыралиев.