19 июня 2017
Будучи студентом четвертого курса АУЦА, департамента «Программная инженерия», Айжамал Рыскулова работает программистом. Айжамал и ее команда стали победителями первого в Кыргызстане Медиа Хакатона с проектом «GloMedia». В интервью, Айжамал рассказала нам о работе в команде и поделилась своими впечатлениями участия в хакатоне.
- С какой целью и почему вы решили участвовать в Медиа Хакатоне?
За время работы в медийной сфере, я узнала, какими проблемами сталкиваются журналисты и вообще все люди связанные с этой сферой. Я начала думать над тем, как помочь медийным людям через свои наработанные навыки. Идею участия на Media Hackathon мне предложил мой близкий друг, Aзат Рузиев, редактор KloopMedia. Участие на хакатоне – было отличной возможностью реализовать уникальную идею за короткий срок. На второй Ideassion мы собрали нашу команду – «Бешеные панды».
- На каком этапе сейчас проект?
Идея нашего проекта работает по принципам Uber, этого мы не скрывали с самого начала. С помощью нашего приложения, редакции разных регионов Кыргызстана с легкостью могут нанять региональных журналистов, во время какого-либо события вдали от Бишкека. Это достаточно сильно экономит ресурсы редакций.
Сейчас, основную силу, мы направляем на разработку бизнес модели для наших инвесторов. Также дорабатываем программную часть, дополняем базу данных.
- Расскажите о команде.
Наша команда состояла из шести человек: Азат Рузиев, журналист; Чынара Биркулова,проектный менеджер, Салахов Рафаэль, дизайнер; три разработчика - я, Нурсултан Алиев и Эрлан Талантбеков. Мы, разработчики работали над платформой Android. Работать в нашей команде было и тяжело, и весело одновременно. Все мы оказались в одной лодке, в компании я хорошо знала только Азата. Мы плохо знали друг друга, этим и был интересен весь процесс. Все при этом понимали, что от каждого участника команды зависит наш конечный результат.
Азат сразу поставил планку - хотел выиграть. И мы очень тщательно поработали над идеей, в особенности над ее подачей. Главной нашей целью участия было - помочь людям нашим проектом, а потом уже забрать выигрыш. Мы старались выкладываться по полной - потратили меньше 40-часов на саму разработку, а остальное время продумывали саму подачу идеи. Самый интересный момент был в день презентации, утром нас хотели исключить из хакатона.
Казалось, что мы вылетим.Во время самого хакатона мы немного потеряли хватку, и все шло не так, как мы хотели. Менторы посчитали, что мы не готовы показать основной функционал приложения, но мы успели все дописать за 20 минут и получить допуск к презентации. Это был нереальный вызов нашей команде, после такого мы немного засомневались в своих силах и даже не надеялись на победу. Нас поддерживали друзья.
- Вы стали не только победителями Медиа Хакатона, но и фаворитами зрителей…
На самом деле, мы уже не думали о победе, хотели просто выступить и пойти спать. Когда Эндрю Вахтель объявил нас, команду «Бешеные панды», мы подскочили с мест как настоящие «бешеные». У всех у нас были мешки под глазами от недосыпа, что мы точно выглядели как панды. Надеюсь это не последняя наша победа. Мы нереально были рады, эмоции зашкаливали. Не успели успокоиться, как нам дали второй приз – «приз зрительских симпатий». Это были непередаваемые ощущения. Двойная победа - двойной потряс для нас.
Участие в хакатоне дало нас колоссальный опыт по программированию, мы сумели решить поставленные задачи за короткий срок. Это был вызов самим себе, с которым мы справились.
Наша команда благодарит организаторов, менторов и участников за экстрим, который с нами случился. Хакатон - это масштабный нетворкинг для молодых специалистов. Спасибо, за крутой ивент и больших успехов в дальнейших проектах!