16 сентября 2016
Лилия Муслимова, директор Административно-хозяйственной части (АХЧ) Американского Университета в Центральной Азии (АУЦА) рассказала о проделанной работе в АУЦА, в течение 2015-2016 академического года и о предстоящих планах.
АХЧ в любом учреждении, тем более образовательном, – это не всегда заметное подразделение, которое, тем не менее, выполняют очень важную работу. Благодаря неустанному труду сотрудников АХЧ, в здании АУЦА исправно и слаженно работают все жизненно необходимые системы и коммуникации, техника и оборудование – для непрерывного учебного процесса университета и всегда наготове транспорт.
АХЧ круглосуточно обслуживает АУЦА, чтобы не допустить возникновения аварийных ситуаций, проводит текущий и капитальный ремонт и оказывает техническую поддержку всех мероприятий.
В общем, управление кампусом АУЦА – от температуры в помещениях, обеспечения водой, развешанных правил по технике безопасности до количества урн для мусора – всё это незаметная, но незаменимая работа АХЧ. Всю эту работу выполняет целый штат специалистов: инженеров, электриков, сантехников, техничек и водителей.
С мая по июнь 2015 года офис АХЧ подготовил новый кампус АУЦА к учебному году. Рабочие расставили мебель, оформили посадочные места для преподавателей и учебные аудитории согласно задумкам дизайнера.
Летом 2016 года АХЧ провел ремонт в аудиториях и коридорах. К счастью, за год работы в новом кампусе потребовался небольшой косметический ремонт.
По просьбе студентов, работники подразделения поставили сушилки в туалетах и отдельный кран для омовения в душевых для тех, кто совершает молитвы. Место для курения тоже было обновлено. Теперь вместо металлических урн там стоят удобные металлические контейнеры, изготовленные рабочими АХЧ. Как говорит Лилия Муслимова, все это делается для того, чтобы студентам АУЦА было комфортно учиться в университете. Она также поделилась планами офиса.
– Мы не делаем чего-то сверхъестественного, но нашими сотрудниками проделывается огромная работа. Трудно представить, что может произойти, если наш офис не будет работать хотя бы один день. Мы постоянно следим за чистотой и порядком в университете и возвращаем все на свои места, – говорит она. – Перед тем как провести в АУЦА какое-либо коммерческое мероприятие, мы встречаемся с ответственными лицами этой организации и обсуждаем все рабочие вопросы. Организаторы объясняют нам, в каком формате пройдет мероприятие, и чего они ждут с нашей стороны: офис, мебель, оформление помещения, аппаратура, питание и прочее. Мы контролируем все этапы, потому что именно наш офис отвечает за сохранность всего в АУЦА. Мы также разработали определенные правила поведения студентов, сотрудников, преподавателей и гостей в АУЦА.
– Мы, кстати, сократили число урн для мусора, убрали их из подвальных помещений и аудиторий. По опыту знаю: чем больше мусорных ведер мы ставим, тем больше мусора. Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Университет должен соответствовать своему дизайну и духу международного образования. Мы не хотим, чтобы АУЦА был заполнен объявлениями и знаками о запрете. Мы хотим, что все студенты, преподаватели, сотрудники и гости АУЦА уважали университет, любили его и берегли кампус, – говорит Лилия Муслимова.
Учебные пожарные тревоги
Также офис АХЧ отвечает за соблюдение на территории университета противопожарного режима. Согласно требованиям правил противопожарной безопасности, в одном академическом году пожарные тревоги должны проходить два раза. Однако АХЧ решил проводить их чаще – 5-6 раз. – – Мы будем засекать время – максимум за четыре минуты абсолютно все в университете должны будут покинуть здание и отойти от него на 20 метров. Такие мероприятия проводятся специально, чтобы обезопасить людей. Когда-нибудь учебная тревога спасет чью-то жизнь. У нас есть добровольная пожарная дружина, она тренируется отдельно. Каждый дружинник знает свои обязанности в случае возникновения внештатной ситуации, – подчеркнула директор АХЧ.
«Ради этих людей можно работать!»
В старом кампусе камеры видеонаблюдения были развешаны в компьютерных классах и коридорах, а в новом – только в общественных местах и по периметру. АУЦА придерживается политики «open space», то есть никто не хочет постоянно находиться под наблюдением.
– Есть офисы, которые нам очень помогают. Например, студенческий офис. Активные студенты нам всегда помогают - как неофициальные волонтеры. Мы слышим, как студенты просят своих же сверстников не портить парты, выбрасывать мусор в урну, и нам очень приятно видеть такое. Скоро мы начнем фотографировать оставленный мусор, грязную посуду в шкафах и других местах и выставлять фотографии на экране форума. Пусть этим людям будет стыдно! Нельзя клеить скотч на окна, стены и на пол. При очистке скотча остается клейкая масса, которая портит все. Кстати, чтобы восстановить одну деталь сантехнического отсека, нужно купить весь комплект, который стоит $2000. На первый раз нам повезло, был гарантийный срок, и компания починила их нам за свой счет, но в следующий раз мы должны будем делать это за свои деньги.
Университет – наш второй дом. Мы надеемся, что студенты будут относиться к своему дому и имуществу бережно.
Мне нравится моя работа. Я считаю, что студенты АУЦА – это элитная молодежь, которая всем своим отношением к жизни, к себе и к другим людям должна показывать пример остальным. Мне нравятся наши студенты. За все годы работы здесь я не пропустила ни одно Посвящение в студенты. Я хочу видеть, ради кого наш офис работает каждый день, и я получаю огромные положительные эмоции. Ради этих людей можно работать! – заключила Лилия Муслимова.