29 марта 2016
Директор Центра письма и академических ресурсов (WARC)Мария Антонова и Координатор WARC Пол Дроснес (Paul Drosnes) поделились с нами некоторой информацией об университетском центре репетиторства.
Расскажите нам в общих чертах о Центре.
Мария: Наш Центр WARC начал свою работу ещё в самом зарождении партнёрских отношений между АУЦА и Бард Колледжем. Пэг Пиплс (Peg Peoples), представитель Бард Колледжа в АУЦА, вместе с программой «Семинары первого курса» основал Центр WARC. Прежде всего, университетский центр репетиторства, где каждый студент может получить бесплатную помощь в подготовке курсовых работ, является ценным академическим ресурсом, и считается необходимым в почти каждом высшем учебном заведении в США. Также важно отметить две особенности, которым придавалось, и до сих пор придаётся особенное значение в Бард Колледже – это внедрение ценностей гуманитарного образования и развитие культуры письменной речи, например, человек не может стать по-настоящему образованным, не обладая хорошо развитыми навыками письменной речи. Центр WARC не ограничивается оказанием поддержки программе «Семинаров первого курса», и содействует в развитии культуры письменной речи в АУЦА в целом. На данный момент, у нас есть несколько репетиторов по письму, а также по экономике, математике и бухгалтерскому делу. Это самые часто востребованные и популярные предметы, и мы всегда готовы помочь студентам, которым нужна помощь и по другим предметам.
Кто может работать в Центре WARC? И как вы отбираете студентов для работы в этом центре?
Мария: Мы отбираем студентов по нескольким факторам. Первое – общая академическая успеваемость, по-моему, за последние несколько лет, большинство самых лучших выпускников АУЦА были приняты на работу в нашем центре. Если говорить о репетиторах по предметам, таких как экономика, бухгалтерское дело или математика, мы тщательно изучаем их успеваемость именно по этим предметам. Также, мы основываемся на рекомендательные письма от их преподавателей, мы находимся в тесной связи с департаментами, поэтому они могут рекомендовать нам своих самых лучших студентов. Навыки межличностных отношений имеют большое значение. Мы не берём на работу роботов: нам нужны люди, способные общаться с другими и быть энтузиастами в обучении других. Что касается репетиторов по письму, в дополнение ко всем вышеперечисленным требованиям, они также должны пройти специальный курс «Теория сочинения и педагогика репетиторства (Composition Theory and Tutoring Pedagogy)» объёмом в шесть кредит-часов. Данный курс предлагается каждый весенний семестр, учебный план включает в себя не только подготовку докладов и классных работ, но также и практические работы в Центре WARC. Из всех этих студентов, мы отбираем самых лучших на позицию репетиторов по письму в нашем Центре. Это весьма высоко конкурентный, отборочный процесс.
Расскажите нам о достижениях Центра WARC, и работе в целом за 2015 год. Что сделано и что запланировано на следующий академический год?
Мария: Как я сказала ранее, нашей главной миссией является поддержка студентов в их достижении академических успехов. Репутация АУЦА, как элитного университета, часто порождает в студентах (особенно на первом курсе) страх того, что они не смогут идти наравне со своими сокурсниками или отвечать стандартам университета. Большая часть работ выполненные Центром WARC – это создание особой среды, которая поддерживает переход наших студентов из неуверенных новичков в более уверенных и академически успешных студентов. Некоторые студенты могут чувствовать себя неудобно при обращении к преподавателям по некоторым вопросам, хоть они и не должны так делать, поэтому им гораздо проще довериться репетиторам-сверстникам.
Пол: В прошлом году, мы провели большую работу по модернизации Центра, чтобы он отвечал современным реалиям XXI века. В прошлом году, мы приняли решения по ряду приоритетных направлений, которые включают в себя лёгкость доступа и составления расписания, а также интенсивное информирование о Центре и его услугах. Также мы выполнили некоторые задачи по управлению, которые были связаны с этим. Мы начали разработку и тестирование нашей онлайн-системы по планированию графика, тесно сотрудничая с Офисом по информационным ресурсам и технологиям и его руководителем, Каримом Зерхони. Вначале мы пытались внедрить программу со стороны, однако когда мы довели нашу проблему до Офиса ИРТ, оказалось что эта работа может быть выполнена с использованием внутренних ресурсов университета. Недавнему выпускнику АУЦА, Чынгызу Дыйканбаеву, сотруднику Офиса ИРТ, было поручено выполнить данную задачу, и он написал эту отличную программу по планированию, которую мы уже используем с начала текущего академического года.
Можете ли вы рассказать немного об этой онлайн программе планирования?
Мария: До этого года, для того чтобы записаться на встречу с репетитором, студенты должны были приходить в офис Центра и лично записываться в специальном журнале. Сегодня, у нас есть своя веб-страница warc.auca.kg, и теперь каждый студент может войти в неё, используя свой личный логин в АУЦА. Эта функция даёт им возможность просматривать всё расписание, все занятия имеют свой цветовой код. Если у вас, допустим есть проблемы с математикой и вы хотите встретиться с репетитором, вы просто кликаете на кнопку, где указано удобное для вас время, вкратце излагаете суть проблемы и нажимаете кнопку «оставить заявку». Далее вы получите автоматическое напоминание на вашу электронную почту, где будет говориться, что вы записаны на встречу. Этим сайтом можно воспользоваться где угодно, теперь у студентов нет необходимости приходить в офис Центра, чтобы записаться на встречу, отныне они могут это сделать, находясь в доме, или в любом другом месте. Мы думаем, что кураторы студентов и преподаватели тоже будут пользоваться данной системой, потому-что если они знают какие проблемы есть у студентов, они могут предложить воспользоваться нашим сайтом. Кроме того, на сайте есть вся необходимая информация о Центре WARC, например, профили наших репетиторов.
Сколько студентов работает в Центре WARC?
Мария: На данный момент, у нас работает 23 репетитора. Трое из них сейчас проводят свой семестр заграницей. Мы нанимаем студентов с отличной успеваемостью, тех, кто продолжает получать призовые стипендии, так в осеннем семестре, ещё три студента учились за рубежом: во Франции, Канаде и Бард Колледже. Они вернулись, но уже другие три студента уехали в этом семестре.
Расскажите об известности Центра WARC среди студентов.
Мария: Одной из наших главных целей было повышение информированности о Центре WARC среди наших студентов. Мы живём в XXI веке, и мы прибегаем к использованию более современных способов распространения информации о Центре WARC.
Пол: Раньше, мы использовали много печатных материалов. Вы можете распечатать столько постеров, сколько захотите, но, иногда люди просто их не замечают. Таким образом, мы попытались использовать популярные среди студентов ресурсы и социальные сети, с целью произвести больше интереса в том, что мы делаем. У нас есть страница в Фейсбуке, она становится всё более и более популярной. Мы были очень впечатлены и удивлены реакцией, которую мы получали в Фейсбуке. Даже некоторые выпускники откликаются и говорят «я люблю вашу ФБ-страницу, это первое, что я просматриваю каждое утро». Это создало сильный положительный эффект, что также отразилось и на нашем графике работ. Теперь мы всегда заняты. Мы упростили доступ для студентов, и уже видим результаты.
Мария: В этом году, мы также приложили особые усилия, по налаживанию связей с преподавателями. Они, это те люди, которые взаимодействуют со студентами каждый день, они знают их сильные и слабые стороны, поэтому, они находятся в самом лучшем положении для рекомендации студентам, что они могут получить помощь в Центре WARC. Мы сделали презентации нескольким департаментам, объясняя, чем мы занимаемся и как мы можем быть полезными, как для студентов, так и для преподавателей. Также мы сотрудничаем с Офисом Академического кураторства, потому-что они получают всю информацию о студентах, у которых есть трудности с учёбой. И в дополнение к работам Центра, мы также предлагаем мастер-классы и другие мероприятия.
Какие мастер-классы и мероприятия?
Мария: Мы провели разные тренинговые семинары для репетиторов, также как и для всего сообщества АУЦА. Были семинары о том, как подавать заявки на магистерские/докторские программы, по цитированию источников и надёжности в их использовании, а также по ряду других направлений, в том числе два отдельных семинара для студентов, пишущих дипломные работы, Департаментов Психологии и Европоведения. Также мы провели встречу с легендарным основателем Авторской физико-математической школы-лицея № 61 города Бишкек, Ефимом Борисовичем Якиром.
Какие навыки получают студенты, работая в Центре?
Мария: Недавно мы проводили беседы лицом к лицу со всеми нашими репетиторами, и один из вопросов звучал так: «Что даёт вам работа в Центре? Какой вклад он делает в ваше ЛИЧНОЕ развитие?». И мы получили несколько очень обнадёживающих ответов.
Пол: Они получают здесь работу, потому-что эксперты в своих областях. Многие говорят, что они больше чувствуют себя экспертами после работы в Центре, даже если поработают только несколько семестров. Абсолютно все ответили, что преподавание помогает им учиться. Все они чувствуют то, что здесь есть что-то, что они преодолевают. Конечно, для нас это здорово услышать.
Мария: Как я уже ранее говорила, мы выбираем ребят с хорошими коммуникативными навыками, которые понадобятся для начала работы, но, сама репетиторская работа тоже полезна для развития этих навыков в будущем. Несомненно, преподавание вносит свой вклад в развитие искусства межличностных отношений наших репетиторов и их профессионализацию. Нашей общей целью всегда была профессионализация Центра, чтобы наши репетиторы чувствовали себя частью профессиональной организации, где людям платят, и они полностью отвечают за свои действия. Мы постоянно прилагаем усилия со своей стороны, чтобы студенты могли развивать свои профессиональные навыки и строили сильную, сплочённую команду.
Кто является наставником-ментором репетиторов Центра?
Мария: С этого года, мы запустили менторскую программу для репетиторов. К каждому новому репетитору назначается более опытный репетитор. Это довольно формальный, многоступенчатый процесс, который сначала требует от пары провести предварительную встречу, где они установят цели и озвучат, что они вдвоём хотят сделать для завершения этого процесса. Например, если вы новый репетитор, скорее всего у вас есть масса вопросов, а у более опытного репетитора есть навыки, которые он хочет передать. Далее, каждый месяц, хотя бы один раз они наблюдают за репетиторской работой у друг друга, и делятся своими наблюдениями друг с другом и с нами, обсуждают, как проходил рабочий процесс. Этот процесс длится весь семестр, поэтому в осеннем семестре у нас есть много менторных пар. Также, хоть это и не является часть формального менторного процесса, мы проводим много семинаров для наших репетиторов, куда мы приглашаем лекторов, так как мы работаем с людьми за пределами университета, чтобы они передали свой опыт нашим студентам.
Центр WARC работает не только для студентов, но и для преподавателей, расскажите, как это происходит.
Мария: Сперва, давайте поговорим немного о «студенческой» части, которой я не могу достаточно подчеркнуть. Пожалуйста поправьте меня, если я ошибаюсь, но я не представляю, что многочисленные высшие учебные заведения в Кыргызстане, имеют свои репетиторские центры, похожие на наш Центр. То, что имеем здесь, очень уникально с точки зрения академической поддержки, которая доступна нашим студентам. Что касается преподавателей, мы можем быть твёрдо уверены, что студент, который посещал наш Центр, напишет доклад лучше, чем тот, кто не ходил к нам. Таким образом, наш Центр способствует повышению качества сдаваемых работ. Это облегчает работу по умолчанию, позволяя преподавателям уделять внимание более сложным темам. Центр WARC также предлагает семинары для профессорско-преподавательского состава и административных сотрудников. Например, прошлой весной, наш Центр организовал серию тренингов для преподавателей, которые преподают по тем дисциплинам, где требуется много писать, и Пол также организовал серию тренингов по профессиональной коммуникации для административных сотрудников.
Чем больше всего вы гордитесь в вашей работе в WARC?
Пол: Я могу сказать, что мы приносим пользу, это то, чем я действительно горжусь, работая в WARC. Мы разговаривали с нашими выпускниками, теми, кто раньше работал у нас в Центре, и узнали, что они высоко ценят полученный опыт работы в WARC. Ежедневная работа с нашими репетиторами – это потрясающе, потому-что у нас самая замечательная команда. Эти ребята ответственные, умные, и всегда в хорошем настроении, мне очень приятно работать с ними. Что ещё замечательного в нашей команде, это то, что с нашим руководством Центра, мы сможем сделать всё. Конечно, порой возникают проблемы, но мы способны быстро среагировать на каждую проблему, и получить отличные решения. В довершение всего, я знаю то, что наша работа оказывает влияние на студентов, делая наши услуги лучше и более доступными. Наши возможности действительно приносят пользу. Будем надеяться, что мы увидим мультипликативный эффект от этого и мы продолжим видеть его в будущем.
Мария: Единственно, что я хочу добавить, думаю, мы отлично расположены между администрацией, студентами, и другими отделами. Наша уникальность в том, что мы оказываем услуги студентам, привлекая к работе самих студентов, таким образом, мы напрямую контактируем с проблемами, вопросами, успехами студентов. С другой стороны, мы выполняем много административной работы, и это даёт нам возможность взаимодействовать со многими другими офисами, для улучшения работы нашего Центра, например, сотрудничество с Офисом ИРТ по разработке онлайн-системы по планированию. В этом отношении, думаю, мы один из самых информированных офисов в университете, потому-что мы чувствуем, что мы в середине всего происходящего. Это именно то, что мне нравится. Я повторю слова Пола, и также скажу, что у нас отличная команда. Пол и я, конечно, проводим много времени, размышляя, что мы можем улучшить, но иногда единственно, что мы должны сделать, это слушать наших репетиторов. Они предлагают множество идей, и часто они сами знают суть вещей и предлагают улучшения. Нам очень приятно работать с такими замечательными людьми.