25 января 2012
Семинар посетили преподаватели вузов и учителя школ г. Бишкек. Целью организаторов семинара был обмен опытом, обсуждение критериев улучшения преподавания в образовательных учреждениях и обсуждение задач постоянно действующего семинара по кыргызскому языку при АУЦА
III семинар под названием «Инновационное обучение кыргызскому языку: подходы к внедрению» был проведен программой «Кыргызский язык» АУЦА. Семинар посетили преподаватели вузов и учителя школ г. Бишкек. Целью организаторов семинара был обмен опытом, обсуждение критериев улучшения преподавания в образовательных учреждениях и обсуждение задач постоянно действующего семинара по кыргызскому языку при АУЦА (в качестве первой ступени для создания научно-методического центра).
Основным посылом семинара стала тенденция роста востребованности языка при все еще значительных преградах, которые не позволяют большинству изучать язык в школах и других образовательных учреждениях. Одна из них – отсутствие комплексных методологических книг, которые способны вести как преподавателя, так и обучаемого через весь учебный процесс, начиная с 0 вплоть до продвинутого уровня.
В рамках семинара следующие преподаватели также провели мастер-классы. Самудинова З.К. провела мастер-класс на тему “Стихотворение Алыкула Осмонова “Родина.” Урок проводился по методу обучения кыргызскому языку при помощи песни. Карыпкулова Э.А. также провела мастер-класс на тему “Характер и внешность на материале картины “Дочь Советской Киргизии” А. Чуйкова.” Мастер-класс на тему “Народные традиции - некоторые методические способы обучения” был проведен Акматовой А.
В качестве практического шага в продвижении кыргызского языка и предоставлении базиса для его изучения, Гульмирой Дюшеевой, преподавателем программы «Кыргызский язык» в АУЦА, был разработан учебник по кыргызскому языку для начинающих «Кылым карыткан тил», который также был презентован на семинаре. Учебник был издан благодаря поддержке Президента АУЦА Эндрю Вахтеля.
Участники семинара выразили брагодарность и отметили необходимость широкого распространения данного учебника в школах и других вузах и важность издания последующих частей книги «Кылым карыткан тил», являющегося, по сути, ярким примером современного учебника для изучения кыргызского языка как иностранного.
Книга очень проста в использовании, логична и всеобъемлюща. В учебнике приводятся новые в кыргызском языке слова, такие как, например «таржымал», «жансакчы».
Преподаватель ЦДО при АУЦА Сегизбаева Назгул отмечает: «Уроки по этой книге проходят на одном дыхании – студентов мотивирует логика учебника – изучил новые слова – смог самостоятельно перевести текст. Этот учебник содержит все необходимое разнообразие интерактивного процесса обучения. Даже иностранные студенты начинают изъясняться по кыргызски после двадцатого занятия. Это несомненно успех!».
Как отмечает Дюшеева, “Многие ныне существующие учебники в школе и в вузах не соответствуют практическим требованиям ускоренного, качественного и глубокого изучения языка.”
Данный учебник написан с учетом всех культурных и социально-политических изменений, произошедших за последние 20 лет. Данный учебник содержит легко усвояемый адаптированный материал, включены интерактивные приемы, материал представлен в таблицах, схемах, презентациях через грамматические материалы, что способствует эффективному усвоению языка.
Учебное пособие по кыргызскому языку применимо как для старших классов школ, лицеев, вузов страны, так и служащих, начинающих изучать язык.
По окончанию семинара, преподаватели и учителя отметили, что такие конференции необходимы для профессионального развития и введения инновационных методов преподавания языка, а также для обмена профессиональным опытом.