Стипендия Центра предназначена для поощрения студентов бакалавриата АУЦА, заинтересованных в приобретении и развитии педагогических навыков и активно оказывающих помощь другим студентам в качестве волонтёров-наставников по различным предметам. Заявления принимаются в течение всего учебного года, но основной процесс отбора обычно проходит в конце августа и начале сентября. Отдельные возможности могут появиться в декабре и январе.
Для участия в конкурсе претендентам необходимо представить:
1) заявление по форме, доступной здесь.
2) копию транскрипта
3) два рекомендательных письма от преподавателей АУЦА (предпочтительно по профилю)
4) мотивационное письмо-обоснование получения стипендии (не превышающее 600 слов).
Вышеперечисленные документы можно представить лично Директору или Координатору Центра WARC в кабинет №229, или отправить на электронную почту warc@auca.kg.
Кандидаты, прошедшие предварительный отбор, будут приглашены на собеседование с Директором и Координатором Центра.
* Обязательным условием для наставников по письму является прохождение курса «Теория Сочинения и Педагогика Репетиторства (Composition Theory and Tutoring Pedagogy)» (ID # 3030). Данный курс преподаётся профессором Ириной Ларионовой и предлагается только в весеннем семестре!
* Отзывы о курсе «Теория Сочинения и Педагогика Репетиторства (Composition Theory and Tutoring Pedagogy)»
Асаль Ульмасова
Я всегда знала, что грамотная письменная речь жизненно необходима для образованного человека. На первом курсе у меня была цель научиться писать грамотно и развить письменную речь, поэтому я решила пройти все курсы по письму, предлагаемые в АУЦА. С самого начала ориентационной недели разговаривала со студентами второго и третьего курсов с целью узнать о лучших, квалифицированных профессорах. После этого у меня был список преподавателей, и моё расписание было составлено с учётом предметов по Семинарам Первого Курса, на которые я была записана. На втором семестре первого курса, я решила брать предмет «Теория Сочинения и Педагогика Репетиторства». Большинство моих друзей были удивлены, так как они считали, что данный предмет был факультативным, дополнительным для Семинаров Первого Курса, однако я ожидала что-то новое от этого предмета. Я не ошиблась: данный предмет и тексты сильно отличались от других предметов по Семинарам Первого Курса. По большей части, тексты были о репетиторстве и стратегиях письменной речи.
Я немного нервничала, но один из моих преподавателей поддержал меня в моём решении записаться на данный предмет, сказав, что это очень результативный способ обучения. Это было важно для меня, потому что мне нравится передавать свои мысли и эмоции на бумаге. Этот опыт был для меня очень полезным, я научилась многому. Сейчас я могу с гордостью сказать, что у меня есть один из самых важных основных навыков настоящего профессионала. Я умею правильно излагать свои мысли в письменной форме.
Изучая данный предмет, мы прочли много интересных текстов. Я помню многие из них, но одним из самых запоминающихся был текст об опытных писателях и профессионалах, которые боялись писать. Прочитав этот материал, я поняла, что даже сами носители языка и профессиональные писатели имеют проблемы в письменной речи. Чтение этих материалов помогло мне увидеть маленькие нюансы процесса обучения (tutorial session), которые раньше были недоступны моему обзору, и посмотреть на них с другой стороны. Например, мы изучали темы о том, как вести себя на занятиях, и как объяснить разные задания.
Атмосфера на занятиях была очень дружелюбной. Все мои сокурсники старались поддерживать друг друга. Я помню наше первое занятие, когда наш профессор Ирина Ларионова попросила нас написать о наших ожиданиях от данного предмета; все ответы были практически одинаковы, потому что каждый из нас хотел преодолеть свой страх перед письмом. Мы хорошо провели время, общаясь и сотрудничая друг с другом. Я думаю, все студенты, кто смог найти мужество записаться на этот курс, стали отличными писателями и мыслителями.
Как бы ни было, на первой неделе практических занятий, все мои сокурсники были встревожены, потому что каждый из нас понял, какая ответственность лежит на нас, за всё сказанное нами нашим ученикам (tutee). Я до сих пор помню один из моих практических занятий, где моим учеником был мой сокурсник по Семинарам Первого Курса, я чувствовала себя неудобно в первые минуты урока. Тем не мене, я старалась вести себя как профессионал и не показывать свои настоящие эмоции. Даже при этих условиях, я была одной из первых, кто завершил практические занятия, я была очень рада, и мне захотелось крикнуть «Ура!». При поддержке наставников, которые работали с прошлого года, я стала храбрее, и их советы многим помогли мне в течение всего практического курса.
Хочу поблагодарить всех преподавателей, которые помогли мне научиться писать правильно. Это Мишель Хоффман (Michelle Hoffman), Майк Тик (Mike Thicke), Мария Антонова и Ирина Ларионова. Эти чудесные преподаватели изменили мою жизнь, они дали мне крылья для взлёта. Они показали мне путь в прекрасный мир письма.
Арсений Писарев
Сказать честно, я никогда всерьёз не задумывался, что я стану волонтёром в Центре Письма и Академических Ресурсов, и поэтому никогда не рассматривал возможность записи на предмет «Теория Сочинения и Педагогика Репетиторства», который является обязательным для зачисления в ряды волонтёров Центра в качестве наставника по письму. Тем не менее, мои взгляды изменились после того, как один мой друг стал наставником по письму, и его предложение побудили меня к действиям. На тот момент, я не был уверен, хочу ли я того или нет, поэтому решил, что сначала запишусь на курс и посмотрю что получится из этого. К счастью, всё завершилось для меня положительным образом.
Мне очень понравилось, как я провёл время на этих занятиях. В целом, занятия по этому предмету ничем не отличались от других занятий в университете - обычно на каждый урок мы прочитывали один-два материала, занятия проходили в нормальном ритме, мы выполняли письменные задания и обсуждали домашние задания, всегда царила очень дружелюбная и доброжелательная атмосфера. Каждому давалась возможность выразить своё мнение, будь это просто идеи или заключения по материалам для чтения. Другой особенностью этого предмета были практические занятия, когда слушатели данного курса заменяли действующих наставников Центра. Эта возможность давала каждому понять искусство педагогики и получить большой опыт, поэтому можем сказать, что каждый зачисленный волонтёр Центра прошёл хорошую подготовку. Думаю, самое важное, что я усвоил на занятиях, это то, что нужно всегда быть открытым к общению. Наставник никогда не доминирует над своими учениками, в Центре мы все друзья и все всегда готовы вам помочь.
Я должен сказать кое-что тем, кто заинтересовался записаться на предмет «Теория Сочинения и Педагогика Репетиторства»: очень важно всегда обращать внимание на каждое сказанное слово на занятии. Также важно выполнять домашние задания, потому что статьи, материалы для чтения, даваемые вам на занятиях, содержат в себе много хороших советов и подсказок, которые позже будут обсуждаться на уроках. Всегда прислушивайтесь, нужно постоянно держать ухо востро! Если вы считаете, что данный предмет подходит для вас, желаю вам всего наилучшего!